Кузовной ремонт по восстановлению автомобиля, в частности исправления вмятин на корпусе, всегда подразумевает шлифование.

Шлифование – самый долгий, неинтересный и монотонный процесс. Используя различные шлифовальные материалы разной зернистости, необходимо достичь ровной и красивой поверхности.

Для чего необходима шлифовка корпуса? Когда исправляются дефекты на автомобиле, используется много шпаклевки. Используя шлифовальные материалы, необходимо будет снять большую часть грунта и оставить только красивый тонкий слой.

Помните! Для защиты важных органов организма необходимо использовать перчатки, респиратор и очки. Очки необходимы для предотвращения попадания пыли в глаза, что впоследствии может сильно ухудшить зрение. Защита органов дыхания тоже очень важна. Не стоит думать, что пыль не долетает до вас, даже если работа происходит в большом вентилируемом помещении. Для проверки можно просто выключить свет и посветить фонариком – в результате можно увидеть тучу пыли.

Шлифовальные материалы

Существуют различные типы шлифовальных материалов. Одни предназначены для работы с водой, другие – всухую. Также каждый шлифовальный материал обладает определенной зернистостью. Это значение можно найти на бумаге. Чем оно больше, тем меньшей зернистостью обладает материал. Абразив крепиться к бумаге посредством специального клея.

Как правильно производить шлифовально-шпаклевочные работы

Перед нанесением шпаклевки необходимо очистить поврежденный участок от старой шпаклевки и прочего мусора. Зачищается участок абразивом Р80-Р120. Необходимо достичь такого эффекта, чтобы образовалась «ступенька» от чистого зачищенного металла до обычного покрытия. Граница должна быть около 3 сантиметров.

Преимущества шлифования вручную

Никто не запрещает шлифовать при помощи машинки. Это наиболее быстрый вариант. Кузовные работы вручную позволяют максимально контролировать процесс и не допускать различных погрешностей. Как правило, машинку можно использовать на начальной стадии, когда необходимо снять много материала. К ручным работам прибегают уже на последней стадии, когда необходимо зачистить или выровнять труднодоступные или проблемные места.

Шлифовка бруском

Одна из техник шлифования в Краснодаре подразумевает использование бруска. Необходимо закрепить бумагу на бруске и можно приступать к работе. Есть один нюанс – такая техника должна выполняться четко. Шлифовать необходимо крест-накрест. Не стоит работать только на небольшом участке, так как может получиться углубление. Желательно использовать брусок на всю ширину работ, чтобы равномерно все обрабатывать и срезать возвышенности, при этом, не задевая углубления. Таким образом, можно получить равномерную красивую поверхность.

Шлифование перед покраской

Перед покраской автомобиля  производить шлифовальные работы необходимо на сухую. Это обусловлено тем, что поры, образующиеся при шлифовке, могут впитывать воду. Впоследствии может образоваться ржавчина.

При работах на больших участках необходимо делить их на сегменты по пол метра. Так можно максимально качественно выполнить работу и дотягиваться до всех краев без проблем.

Помните! Использовать мыльные растворы при шлифовке – плохая идея, так как они могут впоследствии повлиять на конечный цвет краски.

Шлифовка после покраски

Перед полировкой авто необходимо будет его еще раз отшлифовать. Для этого используется обернутый в бумагу брусок. Выполнять работу необходимо только в одну сторону, а уже после того, как абразив смениться, изменить угол на 90 градусов. Это позволит максимально убрать царапины и контролировать работу.