РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ


Современные автомобили оборудованы системами зажигания трех типов: контактной, бесконтактной и электронной.

Контактная система зажигания, некогда получившая очень широкое распространение, уходит в прошлое, превращаясь в анахронизм. Сегодня наиболее популярной является электронная система зажигания. Она надежна, долговечна, не требует регулировки и настройки. И, тем не менее, редко, но возникают в системе зажигания неисправности.

Наиболее распространенными проблемами современных систем зажигания являются:

  • неисправности катушек зажигания;
  • неисправности свечей зажигания;
  • нарушения соединений низковольтных и высоковольтных цепей (обрыв проводов, отсутствие контакта или неплотное соединение).

В электронных системах зажигания встречаются неисправности модуля зажигания и входных датчиков.

Для бесконтактного зажигания характерны проблемы с транзисторными коммутаторами, крышкой датчика-распределителя, регуляторами опережения зажигания.

Большинство неисправностей систем зажигания:

  • нарушение правил эксплуатации(использование низкокачественного горючего, неквалифицированное обслуживание системы и нарушение периодичности ее обслуживания;
  • использование некачественных деталей и конструктивных элементов системы (высоковольтные провода, свечи, катушки зажигания, воспламенители и пр.);
  • внешнее воздействие (атмосферные воздействия, механические повреждения).

Дефекты свечей зажигания являются наиболее распространенными неисправностями систем зажигания.

Диагностировать неисправности системы зажигания можно по следующим внешним признакам:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • падение мощности силового агрегата;
  • повышенный расход горючего.

Следует отметить, что схожие признаки имеют неисправности в работе топливной системы и системы впрыска автомобиля. Поэтому следует проводить комплексную диагностику неисправностей данных систем и сделать диагностику электрики.

Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания в Краснодаре

  • Установка и съем свечей зажигания. Основными элементами свечи зажигания являются центральный электрод, изолятор с корпусом и боковой электрод, приваренный к корпусу. Центральный электрод находится в отверстии изолятора. Контактная гайка навертывается на резьбу для присоединения наконечника провода высокого напряжения. Между центральным и боковым электродами проскакивает запальная искра, которая зажигает горючую смесь в бензиновом двигателе.
  • Установка и проверка момента зажигания. Момент зажигания проще устанавливать со стробоскопом. Для проверки установки момента зажигания имеются три метки: 1, 2, 3. Совмещение меток 1 и 2 соответствует верхней мертвой точке поршня в первом и четвертом цилиндрах. При помощи диагностического стенда с осциллоскопом также можно проверить установку момента зажигания.
  • Установка распределителя зажигания. После проверки на стенде снятый с двигателя распределитель зажигания необходимо правильно установить.
  • Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя.
  • Проверка конденсатора.. При нормальном зазоре между контактами прерывателя необходимо проверить конденсатор. Сильное искрение между контактами прерывателя является признаком неисправности конденсатора.
  • Проверка катушки зажигания.. Неисправную катушку нужно заменить, следя за надежностью подсоединения, закрепления и изоляции проводов.
  • При необходимости проводится замена  замка зажигания.