Кузовной ремонт – самый сложный этап при починке авто. От того, как качественно будет выполнена работа, будет зависеть не только внешний вид авто, но и некоторые внутренние функции.

Особенности кузовного ремонта

В целом, все работы по восстановлению кузова делятся на 2 этапа.

  1. Первый этап – полное восстановление формы кузова или отдельных деталей. Необходимо вернуть заводскую геометрию. Для этого выполняются рихтовочные, шпаклевочные и шлифовальные работы. Также необходимо будет убрать все возможные вмятины. Они не только портят внешний вид, но и могут стать причиной коррозии, так как в корпус через трещины и вмятины может попадать вода.
  2. Второй этап – восстановление внешнего вида. В этот этап входит покраска, последняя шлифовка и полировка. Также часто наносится лак.

Кузовные работы должны включать в себя исправление не только видимых дефектов. Также важно убрать все невидимые недостатки, такие как поломки нижней части корпуса и ходовой.

Важно! Подбирать материалы по цене – не всегда рациональный выбор. Именно качество материалов отвечает за качество ремонта. Плохие материалы могут стать причиной ошибок и впоследствии – быстрого износа деталей и нового ремонта.

Самые распространенные ошибки: ТОП 10

  1. Обычные электроды в сварке
  2. Использовать сварку для соединения некоторых частей корпуса – плохое решение. Есть вероятность что получиться, но качество соединения будет оставлять желать лучшего.

  3. Не охлаждается корпус при сварке
  4. Сварка сильно нарушает тепловой режим корпуса. Впоследствии может образоваться смещение, которое тоже будет необходимо шпаклевать и выравнивать.

  5. Зазоры из-за неправильной последовательности
  6. Для того чтобы избежать зазоров необходимо соблюдать последовательность при сборке или разборке авто. В самом начале необходимо заменить двери, а уже потом менять крылья и пороги.

  7. Деталь другого цвета
  8. Для того чтобы не образовывались разные цвета при покраске (чаще всего, когда краситься только одна деталь), необходимо сделать плавный переход на родной цвет. От этого не застрахованы даже те, кто тщательно выбирал краску по первоначальным параметрам авто. Краска имеет свойство выгорать – стоит это помнить!

  9. Усадки на корпусе
  10. Могут проявиться из-за некачественных шпаклевочных работ. Также одной из причин может стать недостаточное время на высыхание. Это все проявиться не сразу. Достаточно автомобилю постоять на солнце пару часов.

  11. Рельефность краски
  12. Небольшие бугорки могут появляться из-за несоблюдения норм покраски. Также это может возникнуть из-за высокой температуры в покрасочной камере или слишком большой густоте покрасочного материала. Данный дефект очень сложно убрать даже при помощи полировки.

  13. Пыльное покрытие
  14. Красить детали необходимо в специальной камере. Если это опустить, то на деталь попадает пыль. Следовательно, покраска не будет качественно.

  15. Кратеры
  16. Образуются из-за силикона, который поленились или забыли обрезать специальным ножом.

  17. Лак подгорает
  18. Необходимо внимательно следить за оборотами шлифовальной машинки во время работы. Если допустить перегрев – лак прижигается. При работе необходимо давать остывать поверхности.

  19. Ржавчина на корпусе
  20. Чаще всего образовывается в местах сварки, когда область нетщательно зачистили или не загрунтовали.

Как исключить ошибки

Во время работ необходимо использовать полуавтоматическую или аргоновую сварку. Это поможет не прожечь даже самый тонкий материал.

Краска должна быть свежей, а грунтовка полностью высохшей. Внимательно посмотрите на грунтовку перед покраской – на ней будут четко видны проблемные участки, которые можно исправить. Желательно использовать специальный краскопульт или пульверизатор.

Помните! Если кузов поврежден более чем на 70%, то лучше продать авто на запчасти и купить в Краснодаре новое. Это выйдет намного дешевле, чем производить работы.