Тахографы в Майкопе

Тахограф - это специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха. В целом, наличие тахографа в каждом из коммерческих автомобилей должно привести к тому, что на отечественных дорогах будет безопаснее.
Установка тахографов в Майкопе производится по адресу ул. Привокзальная, д. 106 (территория МГАТП).

Калибровка тахографа

Калибровка тахографа проводится для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д. 
Информация в памяти тахографа используется при решении спорных вопросов. Но для этого тахограф должен быть откалиброван и проверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Что касается требований к тахографам, то они сформулированы в приказе Министерства транспорта, скачать который Вы можете здесь. Документ достаточно объемный и при желании Вы можете досконально его изучить.

В этой статье я хочу лишь отметить, что подделать показания тахографа невозможно, поскольку в нем используются специальные алгоритмы шифрования. Кроме того, прибор фиксирует и любые попытки вмешательства в его работу. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф.
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок Итак, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 1 000 - 3 000 рублей. Для должностных лиц его размер 5 000 - 10 000 рублей

Замечу, что точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного и т.п. тахографа.

Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (они как раз и контролируются тахографом). Штраф в данном случае также составляет 1 000 - 3 000 рублей.

Ну и напоследок напомню водителям, что режимы труда и отдыха должны устанавливаться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (от 20 августа 2004 г. №15).

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, (необходимо заметить, что цифровые тахографы "появились" раньше указанной даты. Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года) согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.). В настоящее время в реестре ФБУ «Росавтотранс» восемь моделей тахографов:
"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;
"КАСБИ DT-20M" производство КЗТА;
"Меркурий ТА-001" производство Инкотекс;
"DTCO 3283" торговой марки VDO;
"ТЦА-02НК";
"Drive 5". производство АТОЛ;
"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;
"EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

Российские тахографы могут устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Более того, они могут дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности. Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов.

Водители и компании, желающие получить карты для работы с цифровыми тахографами могут это сделать в компаниях ООО "РусАвтоКарт" (карты по ЕСТР и по техническому регламенту), ОАО "РусТахонет" (карты по ЕСТР), ООО "Е22" (карты по ЕСТР).

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе № 78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Что привело к созданию и внедрению тахографов в сфере перевозок? Исторически сложилось так, что в Европе владельцы предприятий выявили желание осуществлять контроль за принадлежащим транспортом и наёмными работниками. В обычных условиях эксплуатации техники по месту или перевозках на близкие расстояния — это осуществимо без особых проблем. Такой вопрос возник в основном у тех владельцев автопредприятий, которые отправляли транспорт в дальние рейсы на несколько дней и больше. Как в таких случаях эффективно осуществлять контроль за передвижением автомобиля, если он находится далеко за пределами автопредприятия? Таким образом и появился спрос на прибор, способный независимо от водителя регистрировать не только скорость, но и пройденный путь, относительно реального времени. А вот первыми производителями тахографов стали фирмы по производству часов, так как в основе инновации был часовой механизм.

Опыт государств, где используют тахографы свидетельствует о целесообразности и необходимости этих приборов. Например, присутствие тахографа в автомобиле развивает у водителей навыки безопасного и экономичного управления его транспортным средством. Зафиксировано, что аварийность при этом, снижается примерно в 2 раза. К тому же, конфликты между водителями и инспекторами ГИБДД исключены, т.к. расследуя причины аварий, автомобиль, оснащенный высокоточным прибором с секундной точностью восстановит ход событий и не позволит появиться ложным обвинениям. Особо важным в работе тахографа является его способность автоматически вести учет работы водителя и автомобиля, тем самым оптимизируя их труд и снижая эксплуатационные расходы на 1/4. Запись с борта можно обработать и проанализировать.

Сегодня тахографы в Майкопе можно приобрести в нашей компании. Продукция предоставляемая нами соответствует всем стандартам и требованиям технического регламента, предъявляемого к контрольным устройствам.

Лицензия №0009223 от 14.03.2017г.

Удачи на дорогах!