+7 (988) 243-44-33

Автомобильная справочная служба

Автосправка

Главная / Статьи

Список статей

Как происходит разборка кузова?

Кузов - несущая конструкция транспортного средства, к которой крепятся все его основные узлы и агрегаты. Как и любая другая часть автомобиля кузов подлежит ремонту. Необходимость проведения ремонтных работ в этой области напрямую зависит от его состояния. В результате серьезных повреждений может потребоваться полная разборка кузова.

Полная и частичная разборка кузова (их особенности)

Разборка кузова – процесс отсоединения всех элементов сопряженных с ним. Иными словами говоря, автомобиль разбирается на части. По итогу разбора должен остаться только «скелет» автомобиля – такая разборка называется полной. Также существует другой вариант – частичная разборка кузова, при которой снимаются лишь отдельные элементы, требующие ремонта или замены, либо просто мешающие выполнению ремонтных работ.

Полная разборка кузова может потребоваться в двух случаях:

  • Кузов получил серьезные повреждения в результате аварии или другого механического воздействия. После и во время разбора будет проведен осмотр всех без исключений узлов транспортного средства. Все неисправные элементы будут заменены на новые, а все что можно восстановить – будет восстановлено. Проще говоря, автомобиль уйдет на капитальный ремонт.
  • Ремонт кузова невозможен или экономически невыгоден. После разбора все исправные автозапчасти пойдут на продажу. Ремонт автомобиля признают нецелесообразным при экономии металла менее 25% (т.е. автовладельцу дешевле обойдется изготовление нового кузова, либо покупка нового автомобиля).
  • К частичной разборке прибегают, когда отремонтировать нужно только часть кузова и смысла разбирать весь автомобиль нет.

    Оборудование, которое используется при разборке кузова

    Полная разборка кузова автомобиля в большинстве случаев проводится на специальном оборудовании – стапеле. Это такой своеобразный стенд, на котором проводят кузовные работы. Стапель имеет гидравлический привод, который оказывает силовое воздействие на неисправные участки кузова, тем самым возвращая им привычное положение - как было до повреждения. Данный привод может передавать силу на кузов в размере более 60000 кгс. Для сравнения переносное оборудование, использующееся при менее значительных ремонтах, способно развить усилие только лишь до 20000.

    Существует несколько разновидностей данного оборудования:

    • Напольный
    • Рамный
    • Платформенный

    Стапель – дорогое оборудование и имеется далеко не в каждом рядовом СТО.

    Также при разборе кузова могут понадобиться оборудование и инструменты, которые автомеханик использует каждый день. Речь о ключах, треногах, экстракторах, опорах и прочей оргоснастки. В ходе разбора кузова мастера могут столкнуться с такой проблемой, как «не откручивается гайка» или «не отходит крепление». Но у них всегда находиться под рукой незаменимый помощник – «жидкий ключ» (аэрозоль, химически воздействующий на ржавые и закисшие детали).

    Подготовка автомобиля к разборке кузова

    Перед тем как загнать автомобиль на стапель следует произвести необходимые подготовительные процедуры:

    • Во-первых, помыть автомобиль. Кузов, все узлы и агрегаты должны быть в идеально чистом состоянии. Это очень важно для выявления их неисправностей. Под днищем автомобиля скапливается наибольшее количество грязи, его следует проходить 2-3 раза. Все моечные операции выполняются специальным оборудованием с применением химических растворов.
    • Во-вторых, снять все легко отсоединяемые элементы кузова (двери, крылья, бампера, пороги, молдинги, зеркала, стекла и прочие детали). Снятые элементы маркируются и помещаются на склад хранения.
    • В-третьих, после снятых деталей кузова, мастера приступают к демонтажу элементов салона.
    • В-четвертых, демонтируются все ранее установленные дополнительные системы и вся электроника (ГБО, парктроники и прочие системы).

    Автосервис, в котором выполняется разборка и ремонт кузова, отвечает за сохранность всех снятых деталей. Также они обязаны предоставлять отчеты по проделанной работе и заключения по состоянию всех снятых автозапчастей.

    К моменту закрепления на стапеле кузов должен максимально освободиться от всего лишнего. Можно сказать, что убирается практически все, кроме элементов подвески и деталей подкапотного пространства.

    Процесс разборки

    Процедура разборки автомобиля зачастую растягивается на несколько дней, а если ремонт выполняется на обычной станции технического обслуживания, то он растягивается еще дольше. И это только процесс разборки, без учета времени на ремонт. Но где бы ни проводилась разборка кузова, она проходит поэтапно в следующем порядке:

  • Проведение подготовительных работ (описаны в предыдущем разделе)
  • Закрепление кузова автомобиля на стапеле или разборочной площадке
  • Слив всех жидкостей автомобиля – масла из двигателя, коробки передач и редуктора, топлива из бензобака, тормозной, охлаждающей и незамерзающей жидкости из своих бачков. Вся жидкость сливается в заранее подготовленную тару
  • Отсоединение труб, патрубков и прочих соединяющих элементов, а также демонтаж радиаторов и трубопроводов
  • Изъятие силового агрегата и всего оставшегося под капотным пространством
  • Отсоединение всех элементов подвески
  • Проверка всех снятых деталей на пригодность для дальнейшего использования
  • После всех этапов от автомобиля остается лишь «голый скелет».

    Ремонтные работы после разборки кузова

    Выполнив процедуру разборки, мастера приступают к ремонтным работам в области кузова. Для начала, закрепленный на стапеле, каркас автомобиля подвергается замерам на предмет выявления нарушения геометрии кузова. Замеры проводятся по контрольным точкам. Для каждого автомобиля стандартные значения положения контрольных точек разные. Они указываются в его технической документации. В случае выявления отклонения значений, выносится заключение о перекосе кузова, которое затем исправляется выравниванием.

    При наличии серьезных повреждений некоторых участков кузова процедура выравнивания на стапеле вряд ли может помочь. В таком случае проблемный участок отпиливается, а на его место приваривается новый.

    Обратная сборка кузова

    По окончании всех кузовных работ начинается процесс обратной сборки кузова. Не прошедшие технический контроль детали должны быть заменены на новые, а все целые и восстановленные устанавливаются на уже отремонтированный кузов в удобном для механиков порядке. Строгое соблюдение обратного порядка необязательно - главное, чтобы все автозапчасти были на своем месте.

    После полной сборки автомобиля, сотрудники приступают к установке всех ранее демонтированных дополнительных систем: (установка газобаллонного оборудования, шумоизоляция салона, усилителя звука и прочих систем). Завершением сборки кузова будет являться проведение лакокрасочных работ.

    Справочная служба по автотоварам и автоуслугам: +7 (988) 243-44-33

    Режим работы: Пн-Пт, с 10:00 до 19:00

    Реклама на портале

    Статьи

    Контакты